К содержанию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Приморский край, г. Спасск-Дальний, ул. Красногвардейская, д. 73
Телефон: +7 (42352) 2-35-72

 

Главная / Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

Школьная служба примирения "МИР" - это команда единомышленников, которая нацелена на урегулирование конфликтов среди участников образовательного процесса, а также на развитие восстановительной культуры в нашем Центре образования.

Если Вы стали участником или наблюдателем конфликтной ситуации, в результате которой у людей испортились отношения, Вы можете обратиться к специалистам Школьной службы примирения. Они помогут людям услышать друг друга, завершить неприятную ситуацию и договориться, как они будут взаимодействовать дальше, чтобы подобное не повторялось. Таким образом, участники конфликта получают опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Негативные переживания, связанные с такими ситуациями, забирают много времени и душевных сил. Это время и силы можно потратить с большей пользой. ШСП поможет Вам найти решение и научиться достойно выходить из сложных ситуаций.

 Целью службы примирения являются:

  •   Распространение среди учащихся, родителей и педагогов школы цивилизованных форм разрешения конфликтов;
  •   Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;
  •   Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.

  Задачами службы примирения являются:

  •   Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
  •   Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
  •   Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

  Принципы деятельности службы примирения:

  •   Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
  •   Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  •   Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  •   Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

  Порядок работы службы примирения:

  • Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.
  • Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.
  • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
  • В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
  • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирения в каждом отдельном случае.
  • В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
  • При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации.
  • Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
  • При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов  с целью решения данной проблемы.
  • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
  • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.

 

- Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

 

- Приказ о создании школьной службы примирения "МИР"

 

Положение о Совете профилактики и безнадзорности и правонарушений учащихся МБОУ ЦО "Притяжение"

 

 Положение о социально-психолого-педагогической службе

 

 - Положение о школьной службе примирения

 

 - Положение о профилактическом учете в МБОУ ЦО "Притяжение" 

 

 - Положение о комиссии по урегулированию споров в МБОУ ЦО "Притяжение" 


 - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный медиатор" 

 

 - План работы школьной службы примирения

 

 - План работы по профилактике буллинга

 

 - План работы по профилактике суицида

На сайте prityazhenie-spassk.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы