Школьная служба примирения
Школьная служба примирения "МИР" - это команда единомышленников, которая нацелена на урегулирование конфликтов среди участников образовательного процесса, а также на развитие восстановительной культуры в нашем Центре образования.
Если Вы стали участником или наблюдателем конфликтной ситуации, в результате которой у людей испортились отношения, Вы можете обратиться к специалистам Школьной службы примирения. Они помогут людям услышать друг друга, завершить неприятную ситуацию и договориться, как они будут взаимодействовать дальше, чтобы подобное не повторялось. Таким образом, участники конфликта получают опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Негативные переживания, связанные с такими ситуациями, забирают много времени и душевных сил. Это время и силы можно потратить с большей пользой. ШСП поможет Вам найти решение и научиться достойно выходить из сложных ситуаций.
Целью службы примирения являются:
- Распространение среди учащихся, родителей и педагогов школы цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;
- Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.
Задачами службы примирения являются:
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
- Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы примирения:
- Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Порядок работы службы примирения:
- Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.
- Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы медиации.
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
- В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирения в каждом отдельном случае.
- В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
- При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации.
- Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов с целью решения данной проблемы.
- Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
- Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
- Приказ о создании школьной службы примирения "МИР"
- Положение о Совете профилактики и безнадзорности и правонарушений учащихся МБОУ ЦО "Притяжение"
- Положение о социально-психолого-педагогической службе
- Положение о школьной службе примирения
- Положение о профилактическом учете в МБОУ ЦО "Притяжение"
- Положение о комиссии по урегулированию споров в МБОУ ЦО "Притяжение"
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный медиатор"
- План работы школьной службы примирения
- План работы по профилактике буллинга
- План работы по профилактике суицида